Дягилевский фестиваль в 2024 году пройдёт с 20 по 29 июня. Среди премьер смотра — три оперные постановки: Passion Паскаля Дюсапена (режиссёр — Анна Гусева), «Похождения повесы» Игоря Стравинского (режиссёр — Андрей Прикотенко), «Волшебная флейта» Моцарта (режиссёр — Нина Воробьёва).
Об оперных премьерах на Дягилевском фестивале его худрук Теодор Курентзис рассказал пресс-службе смотра: «Это шаг вперёд, который делает фестиваль. Все три оперы — совершенно новые постановки. Это очень мощный опыт созидания, творческий и мыслительный процесс невероятной интенсивности. Мы приглашаем молодых авторов, которые готовы исследовать области непонятного, наполнить их энергией и преобразить. Те художники, творчество которых сейчас признано каноном, в своё время тоже входили на эти неизвестные территории. Так, опираясь на крепкий фундамент и ценности мировой культуры, мы идём дальше. Что было бы, если бы наука сто лет назад решила, что знает всё? Так и искусство — нет конца исследованию души человека и красоты».
Паскаль Дюсапен уже принимал участие в Дягилевском фестивале, в 2012 году он лично приезжал на премьеру MedeaMaterial. Его опера Passion («Страсть», 18+), написанная в 2007 году и признанная музыкальной критикой одним из стилеобразующих сочинений XXI века, будет исполнена в России впервые. Её сюжет основан на мифе об Орфее и Эвридике. «Всё полуторачасовое действо — это растянутый во времени миг их расставания, — говорится об опере в релизе. — Музыка гибко следует за динамикой чувств, в ней сменяют друг друга радость, страх, желание, боль, экстаз, печаль, гнев и любовь». Над постановкой в качестве музыкального руководителя работает сам Теодор Курентзис, режиссёр — Анна Гусева, в спектакле занят оркестр и хор musicAeterna.
«Цикл Стравинского», открытый в прошлом году «Персефоной», продолжит опера «Похождения повесы» (16+) в постановке художественного руководителя новосибирского театра «Красный факел» Андрея Прикотенко, дирижёр — Фёдор Леднёв. Это сочинение композитор написал по мотивам одноимённого цикла из восьми картин и гравюр XVIII века, созданного английским художником Уильямом Хогартом. В релизе отмечается, что «Похождения повесы» — единственная большая опера Стравинского, многоактное сочинение с речитативами, ариями и ансамблями, не смешанное с другими музыкально-театральными жанрами. «Нарочитая старомодность формы становится отправной точкой для модернистских игр: музыка оперы, как и её либретто, балансирует между уважением к прошлому и ироничным взглядом на него», — говорится в описании. «Похождения повесы» — спектакль Пермского театра оперы и балета, официальная премьера которого пройдёт на Дягилевском фестивале. Предпремьерные показы намечены на 18 и 19 мая.
Ещё одно музыкальное событие фестиваля — новая режиссёрская версия «Волшебной флейты» (18+) Моцарта в постановке Нины Воробьёвой. Над спектаклем также работают дирижёр Евгений Воробьёв и музыканты musicAeterna. «Волшебная флейта» характеризуется в релизе как «сказка с двойным дном»: «Сюжет оперы насыщен как глубокими философскими смыслами, так и театральными эффектами. Шутовство соседствует с высокой торжественностью, а орфические мотивы — с масонскими символами и идеями Просвещения. Герои проходят магические испытания, чтобы обрести высшую истину. День борется с ночью, добро со злом, а в конце побеждают любовь, верность, сила духа — и, не в последнюю очередь, волшебство самой музыки».
В программу фестиваля также традиционно войдут симфонические и камерные концерты, драматические спектакли и междисциплинарные перформансы. Для студентов творческих вузов будет организована образовательная программа, также в дни проведения Дягилевского будет работать Фестивальный клуб.
Источник: oteatre.info