«Мне нравится ощущение волнения перед дублем»: Владислав Тирон — о сериале «Курьеры», выборе профессии и самоанализе

В онлайн-кинотеатре KION 11 марта начался показ комедийно-драматического сериала «Курьеры». В центре сюжета — парень Гоша, мечтающий стать режиссёром. Он бросает медицинский университет, устраивается курьером и решает поступить в киношколу. Главную роль исполнил Владислав Тирон, известный по сериалам «Триггер» и «Фандорин. Азазель». В интервью с RT артист поделился опытом работы в службе доставки, а также рассказал о смешных моментах во время съёмок, трудностях подготовки к роли Фандорина и о том, почему решил стать актёром.

«Мне нравится ощущение волнения перед дублем»: Владислав Тирон — о сериале «Курьеры», выборе профессии и самоанализе

  • Владислав Тирон
  • © Фото из личного архива

— В новом проекте вы сыграли курьера. Вы и сами когда-то подрабатывали в курьерской службе. Помог ли вам этот опыт?

— Когда я начал читать сценарий, нашёл многое, что связано с моей жизнью. У меня в своё время тоже были трудности с сепарацией от родителей, так что это немного личная история. Потом, когда я узнал, что герой будет курьером, я понял, что это ещё глубже попадает в меня и я могу поделиться своей историей.

Я работал курьером, когда у меня был перерыв между съёмками. Такой опыт помог понять, что курьеры — не просто люди, которые ездят по городу. Я начал по-другому на это смотреть и осознал, что курьер — человек со своим миром. Это заставило меня пересмотреть свои взгляды на сферу обслуживания и вообще на людей.

— Ваш герой — парень из обеспеченной семьи, устроившийся курьером ради мечты — стать режиссёром. Есть ли у вас с Гошей общие черты, помимо выбора подработки?

— Я так же одержим своей профессией, как Гоша — идеей стать режиссёром. Пока он в начале своего пути, у него есть представления о режиссуре, но нет инструментов, чтобы воплотить свой потенциал в жизнь. Я был таким же человеком несколько лет назад, поэтому у нас с ним много общего. У меня были такие же конфликты с мамой из-за поступления в актёрский университет, были разговоры похожего плана. Много параллелей, только в моей жизни всё это прошло, и, получается, играя Гошу, я рассказываю про себя прошлого.

Гоша одержим кино, и мне очень нравится кино. Гоша — человек, который может вырасти в хорошего режиссёра в будущем. И я надеюсь, что вырасту в хорошего актёра.

— А сейчас ваша мама как относится к тому, что вы в итоге стали актёром?

— Сейчас она принимает это, и никаких вопросов не возникает. Я всё сделал правильно, и она это тоже понимает.

— Гоша ради мечты отказывается от финансовой поддержки семьи. На что вы готовы ради мечты?

— Я тоже готов потерять многое, если это нужно, отказаться от комфорта. Профессия актёра для меня — это умение видеть всё таким, какое оно есть, а чтобы видеть это так, иногда нужно отказаться от каких-то своих предпочтений, принципов. Это необходимо, чтобы понять героя и не смотреть на него через своё эго. Поэтому я готов отказываться от каких-то благ жизни, от финансов, от себя, от комфорта, чтобы двигаться к своей мечте — быть хорошим артистом.

— Расскажите о съёмках: сколько они длились? Были ли какие-то нестандартные трудности?

— Мы уже всё сняли, начали в середине ноября. Трудности связаны только со съёмками сцен, где мы ездим на велосипедах. Погода часто менялась, было скользко, порой физически неприятно, мы иногда падали с этих велосипедов. Но обошлось без травм.

На самом деле с велосипедами сложно: они то работают, то не работают из-за электрического привода. Бывает, замерзают или ещё что. В любом случае, всё прошло хорошо, позитивно, весело, с ребятами мы подружились. У нас есть основная четвёрка, которая всё время находилась по сюжету и на съёмках вместе, мы хорошо поладили и действительно стали командой. Уверен, мы и дальше продолжим общение. Приятное впечатление осталось от съёмок.

— По сюжету Гоша будет попадать в разные нелепые и забавные ситуации. Были ли какие-то смешные моменты во время съёмок?

— В одной из сцен я должен был выходить из лифта. Для этого постоянно нужно было ехать на другой этаж, чтобы потом подняться выше и снять нужный момент. Я помню, один раз мы минут 40 гоняли по огромному 24-этажному дому, потому что захватывали с собой жильцов. То есть мы отправились на пятый, а надо было быть на шестом, но в итоге лифт поехал на первый и, пока мы спускались, людей захватывали, потом ещё внизу люди зашли. Мы всё никак не могли попасть на наш шестой этаж. 

«Мне нравится ощущение волнения перед дублем»: Владислав Тирон — о сериале «Курьеры», выборе профессии и самоанализе1

  • Кадр из сериала «Курьеры»
  • © Пресс-служба KION

— А в вашем опыте курьерской работы были какие-то казусные ситуации?

— Я работал в центре Москвы от одного ресторана, там очень цивилизованно. Помню только, что было скользко, я упал и думал, что перевернул заказы и мне прилетит какая-то не очень положительная обратная связь — у других ребят так бывало. Но мне то ли повезло, то ли всё действительно было в порядке — таких случаев не возникало.

Однажды, когда все остальные курьеры заболели, мне нужно было одновременно работать на двух точках. Обычно я делал один заказ в час, а тогда развёз около 20 заказов за восемь часов. Физически это было очень тяжело. Помню, когда ехал в метро домой, словил депрессивный настрой. Я смотрел на уставших людей, которые ехали с работы... Метро для меня — это такой червяк, который перевозит людей из центра на окраины. Я посмотрел на всё это, мне стало немного не по себе, но я проникся людьми, которые тоже отработали тяжёлый рабочий день.

— Как вы считаете, насколько в сериале правдоподобно показана профессия курьера?

— Конечно, есть художественные условности, но процесс обслуживания и доставки отображён на 100%. В нашей истории это не служба доставки из разных ресторанов, а закрытая точка под названием «Везём вам всё». На складе собираются заказы, и мы их распространяем. Там есть и еда, и бытовая техника. И это довольно правдоподобно. Когда я читал сценарий, думал, что сейчас будет какая-то придуманная история, неправдивая, а оказалось, нет, всё очень похоже на реальную жизнь.

— Одна из ваших последних крупных работ — роль Эраста Фандорина в сериале «Фандорин. Азазель». У проекта после выхода были положительные отзывы. Вы сами довольны результатом проделанной работы?

— Съёмки проходили очень нервно — для меня это была первая большая роль и, соответственно, большая ответственность. Я понимал, что персонажа знают, с ним знакомы и в кинематографическом плане, и в литературном.

Перед съёмками я ходил в спортзал, чтобы быть в форме, мы много времени разбирали сценарий и литературный источник, искали какие-то расхождения, объясняли, почему есть различия. В сериале всё действие происходит в другом времени, поэтому важно было рассказать о герое именно в ключе этого временного периода. Время накладывает отпечаток на персонажа, и он всё равно становится подростком того периода, в котором живёт, где уже есть гаджеты и скорость жизни увеличилась. Нужно было взять основу и к ней уже прибавить какие-то нюансы.

Для меня это была новая жизнь: я переехал в Санкт-Петербург на время съёмок, примерно на три месяца, хотя сам я из Москвы. Было очень интересно, и время пролетело быстро.

В день премьеры я сильно переживал. Для меня было важно увидеть, что получилось и как отреагирует зритель. Я очень доволен результатом. Единственное, я бы, наверное, хотел, чтобы Санкт-Петербург был раскрыт более детально. В остальном я доволен. Но, конечно, есть нюансы по актёрской игре, я очень самокритичен, всегда записываю какие-то вещи, делаю работу над ошибками.

— Насколько книжный герой отличается от вашего экранного образа?

— Книжный Фандорин — очень яркий герой, будто из мультика. Если бы мы перенесли его на экран таким, какой он был в оригинале, это выглядело бы довольно карикатурно. «Азазель» — это, на мой взгляд, предисловие к настоящему Эрасту Фандорину, уже сложившемуся герою, о котором все знают. И там он ещё очень карикатурно описан. Для литературы это хорошо, а в кино важно было приблизить героя к более документальному существованию. 

Также надо было учесть время, в котором разворачивается действие. Зритель видит человека, у которого не всё в порядке с осанкой, потому что он использует гаджеты в работе. Плюс ко всему он не очень успешен в полицейской академии, поэтому у него такая нагрузка на плечи. Это очень важно было показать. Наш персонаж не уверен в себе, потому что только начинает слышать свой внутренний голос, диктующий ему, что делать в расследованиях, ведь одна из его главных особенностей — это интуиция. Все эти расхождения с оригиналом оправданны. Тем более это не экранизация, а снятый по мотивам книги проект.

— Что было самым сложным в подготовке к этой роли?

— Тренажёрный зал был самым сложным испытанием. Я всегда мечтал о том, чтобы пойти заниматься для роли, но это оказалось не так легко. Помимо посещения зала, нужно было контролировать питание, расписывать всё, есть вовремя и употреблять определённое количество белков, жиров, углеводов в течение дня. Я сам всё готовил. Поэтому у меня 50—60% времени уходило на физподготовку и еду, а остальные 40% — на подготовку к роли и отдых. 

Ещё до этого я мало играл эмоциональные сцены, где нужно плакать, и сначала мне было страшно это делать. Но сериал дал возможность перешагнуть барьер. Теперь уже не боюсь. 

«Мне нравится ощущение волнения перед дублем»: Владислав Тирон — о сериале «Курьеры», выборе профессии и самоанализе2

  • Кадр из сериала «Курьеры»
  • © Пресс-служба KION

— Вам понравилось присутствовать в таком эмоциональном всплеске на площадке?

— Это тяжело было. Я тогда очень критично относился к тому, что делал. Мне режиссёр говорил: «Тебе нужно перестать себя оценивать, у тебя всегда оценка уходит в негатив. Тебе нужно прислушиваться к тому, что я тебе говорю». Я постоянно был в каком-то взвинченном состоянии, не могу сказать, что мне это очень понравилось. Это, конечно, даёт энергию для работы, но, мне кажется, есть более здоровый подход, при котором ты находишься в балансе и позволяешь себе ошибаться.

— Давайте обсудим «Триггер». Ваш персонаж Мотя за два сезона вырос и изменился. Каким зрители увидят Матвея в третьем?

— Мне очень нравится, как развили героя в новом сезоне. Это будет уже человек, который заметно повзрослел, не ведётся на провокации со стороны Стрелецкого, а занимается своей жизнью. Он становится настоящим мужчиной и прислушивается к тому, что хочет делать, берёт ответственность на себя. В то же время выполняет какие-то обязанности, связанные с семьёй Стрелецкого. Я не буду раскрывать детали, но вы увидите очень ответственного человека.

— В первом сезоне Артём очевидно манипулировал Матвеем ради своей выгоды, а добродушный Мотя с комплексом хорошего мальчика делал всё, о чём его просили. Во втором сезоне Матвей уже начал отстаивать свои взгляды. Изменятся ли взаимоотношения Моти со Стрелецким в будущих эпизодах?

— Я думаю, что такого уже не будет. Стрелецкий посмотрит на него другими глазами.

— Как вам работа с Максимом Матвеевым?

— Я обожаю Максима. Мне очень повезло, что я попал с ним на одну площадку, потому что это огромный профессионал и просто замечательный человек. Мне с ним комфортно. Мы немного общаемся на площадке, потому что и он довольно закрытый человек, как мне кажется, и я, но при этом в кадре мы чувствуем друг друга.

— В одном из интервью вы говорили, что разбираете свои роли с помощью психотерапии и внутреннего анализа. Как это происходит?

— Я хожу к психологу, иногда задаю вопросы относительно той или иной роли. Обычно это происходит перед съёмками. После — это уже разбор своей собственной жизни, который мне очень помогает.

Перед съёмками, когда я узнаю, кого мне нужно сыграть, я беру сеанс у специалиста, чтобы поговорить об этом человеке, понять его архетип, его проблемы, с чем он борется, что им движет. 

— Помогает ли вам ваша работа в самоанализе? 

— Да. На самом деле, наша работа — это отражение нас самих, мы всё равно черпаем всё из собственного опыта. Поэтому всех своих героев я ищу в себе: они возникают из моего прошлого, моих каких-то проблем. Когда я читаю сценарий, начинаю сравнивать, например, поступки персонажа и то, как я бы сделал или делал в такой же ситуации. И на основе сравнений начинаю познавать себя. 

— Чем сейчас занимаетесь? Есть ли у вас какие-то проекты в работе?

— Сейчас я в отпуске. «Курьеров» закончили снимать 1 февраля, а 10-го я уехал в Сочи. Впереди у меня есть проекты. Ещё нет дат, когда начнутся съёмки, но, думаю, ближе к лету.

У меня в планах пойти на бокс. На съёмках сериала «Курьеры» я познакомился с Давидом Сократяном, он занимается боксом, а я давно хотел, ещё и «Рокки» посмотрел... Хочется быть в хорошей физической форме.

Ещё я занимаюсь музыкой, и сейчас мы проходим кастинг в один кинопроект, чтобы выступить как композиторы. Плюс у моего друга есть свой музыкальный проект, он пишет песни, и я тоже туда буду активно подключаться, на синтезаторе что-то придумывать. Календарь начинает забиваться делами, это очень вдохновляет.

— В прошлом году вы говорили, что планируете выпуск альбома вместе с Антоном Темниковым и Константином Гвоздковым. Альбом в итоге вышел? И как называется ваша группа?

— Он вышел, это мини-альбом с альтернативной музыкой. Мало прослушиваний, но там всего пять песен. Называется Rom.Kot. Мы с Костей Гвоздковым, моим другом и однокурсником, вдвоём этот альбом соорудили. Всё на компьютере писали: и музыкальные инструменты, и ударные, и фортепиано. Дальше уже подключили дистанционно настоящего барабанщика, который для нас в Ижевске записал партитуру, и мы всё свели воедино.

— Ваш отец — рок-музыкант. Почему решили сделать акцент на актёрской карьере, а не на музыке?

— Меня больше вдохновляет актёрская профессия. Мне нравится ощущение волнения перед дублем, нравится играть, и это у меня получается хорошо, я этим живу. Это главное дело моей жизни. А музыка как хобби.

— В одном из интервью вы рассказывали, что уходили из профессии примерно на год, чтобы понять, действительно ли актёрская карьера — это то, чего вы хотите. Сейчас у вас таких сомнений больше не возникает?

— Я уже уверен, сомнений нет.

russian.rt.com