А российский прокат показал лучший январь и февраль в истории
Финал романтической саги обошёл по кассовым сборам два предыдущих фильма серии. Ленте дебютанта Юрия Хмельницкого понадобилось две с половиной недели, чтобы превзойти результаты картин Олега Трофима и Жоры Крыжовникова. А первые два месяца 2024 года стали самыми прибыльными за всю историю отечественного проката. Выручка кинотеатров за январь и февраль больше 14 млрд рублей — больше даже, чем в допандемийные времена, когда в России основную кассу делали голливудские хиты.
«Лёд 3» — лучший фильм трилогии по сборам
© Кадр из фильма «Лёд 3»
«Лёд 3» — официально самый кассовый фильм всей трилогии. На 18 день проката в его копилке 1,473 млрд рублей. Картину посмотрели уже почти 4 млн человек, в среднем на каждом сеансе в зале можно встретить по 29 человек.
Трейлер фильма «Лёд 3»:
В режиссёрском кресле заключительной истории дебютант Юрий Хмельницкий. Также франшиза пополнилась новыми молодыми актёрами в главных ролях — Анной Савранской и Степаном Белозеровым. Сценарий картины вновь написал Андрей Золотарёв, ответственный за две предыдущие части.
Напомним, первый «Лёд» стартовал на экранах 14 февраля 2017 года и заработал за 136-дневный прокат 1,446 млрд рублей. Сюжет оригинальной ленты рассказывал о фигуристке Наде (Аглая Тарасова), получившей серьёзную травму, и её отношениях с хоккеистом Сашей (Александр Петров), любовь которого помогает ей преодолеть себя. Картину снял Олег Трофим, позже перекочевавший в супергеройскую франшизу «Майор Гром».
Сиквел появился на больших экранах ровно через три года — 14 февраля 2020 года — а его сюжет сконцентрировался уже на Саше, который пытается воспитать дочь после смерти Нади. Сборы второй части к концу 100-дневного проката насчитывали 1,471 млрд рублей. За постановку продолжения отвечал Жора Крыжовников («Слово пацана. Кровь на асфальте», «Звоните ДиКаприо!»).
Две части на данный момент заработали в прокате более 2,9 млрд рублей. Триквел ледовой франшизы в прокате только третью неделю, но уже довёл совокупные сборы серии почти до 4,5 млрд. Всё это делает «Лёд» не только самой романтической, но и одной из самых прибыльных российских франшиз.
Первые два месяца 2024 года стали самыми успешными в отечественном кинопрокате. Российские кинотеатры суммарно заработали 14,143 млрд рублей, в кинотетарах побывало 38,3 млн человек. Для сравнения: в прошлом году в январе и феврале прибыль кинотеатров составила 13,358 млрд рублей, при этом зрителей на сеансах было больше — почти 41 млн человек. К сожалению, не только успех отечественных фильмов (к этому моменту у нас уже 5 фильмов-миллиардеров 2024 года!), но и заметное повышение средней цены за билет повлияли на внушительный бокс-офис двух зимних месяцев: в этом году зритель в среднем покупал билет за 369 рублей, год назад ему он обходился в 326 рублей.
Треть всей кинотеатральной выручки обеспечили новогодние праздники, которые стали самыми кассовыми за всю современную историю отечественного проката. Совокупно все вышедшие релизы заработали исторические 5,8 млрд рублей, причём 5,5 млрд (95,4%) сборов кинотеатрам обеспечили именно российские фильмы! Если в прошлом году новогодний бокс-офис по большей части сделал один «ушастый проект», то в этом году границы возможностей раздвигали два фильма — «Холоп 2» и «Бременские музыканты», на двоих заработавшие 6,7 млрд — это как раз тот самый объём рынка, о котором перед новым годом нам говорил генеральный директор «Централ партнершип» Вадим Верещагин.
Однако если в прошлом году первая половина года изобилием фильмов-событий похвастаться не могла, то в этом году окончание новогодних выходных не означало резкое падение проката: в конце января на большие экраны вышел масштабный кинороман «Мастер и Маргарита», чей бокс-офис уже равен 2 млрд рублей, что делает фильм самой успешной российской экранизацией и самым прибыльным фильмом с возрастным рейтингом 18+. В феврале успех отечественной кинематографии закрепил уже упомянутый «Лёд 3». И также нельзя не упомянуть российский мультик «Три богатыря и Пуп Земли», впервые для нашей анимации взявший рубеж в 1 млрд рублей и продолжающий удерживаться в топ-10 спустя два месяца проката.
Источник: filmpro.ru