Актёру надоело сниматься в боевиках, он желает работать с большими авторами
Не так давно Том Круз подписал неэксклюзивный контракт с Warner Bros. Discovery на создание оригинальных проектов и фильмов по франшизам. Сейчас 61-летний актёр и студия подбирают проект, который положит начало их стратегическому партнёрству. Обсуждается множество вариантов, в частности сиквел «Граней будущего» и даже «Кинокритик» Тарантино, в котором очень хочет сняться актёр. «Уорнеры» в целом только "за", но у картины нет дистрибьютора, так что WB ещё придётся за неё побороться как минимум с Sony Pictures, выпускавшей «Однажды в...Голливуде».
Том Круз хочет попасть в последний фильм Квентина Тарантино
В свой 61 год Том Круз остаётся королем студийных блокбастеров, окончательно закрепившись на этом посту благодаря фильму 2022 года «Топ Ган: Мэверик», который собрал $1,5 млрд, вернув кинотеатрам надежду на будущее после ковидных ограничений. В начале года даже появлялась информация, что «Топ Ган 3» уже в работе.
Как снимали «Миссию невыполнима 7»: смотрим, где правда, а где мастерство художников и аниматоров
Но Круз хочет большего, чем простая слава актёра-каскадёра боевиков, — он хочет вернуться к работе с такими авторами, как Пол Томас Андерсон. Зрители уже тоже подзабыли, что Круз вообще-то неплохой драматический актёр, особенно в руках талантливого режиссёра. Его последняя номинация на «Оскар» за актёрскую работу случилась аж в 1999 году, когда он сыграл самовлюблённого гуру-наставника для мужчин как раз в «Магнолии» Андерсона. Это была выдающаяся роль, но, к сожалению, одна из последних таких в карьере актёра.
В начале творческого пути взобраться на Олимп Крузу помогли вовсе не боевики и франшизы, а режиссёры-тяжеловесы, такие как Мартин Скорсезе («Цвет денег»), Барри Левинсон («Человек дождя»), Стэнли Кубрик («С широко закрытыми глазами»), Майкл Манн («Соучастник»), Стивен Спилберг («Война миров»)... актёр буквально поработал со всеми гигантами кинематографа, пока не переключился на экшен-франшизы типа «Миссии: Невыполнима», где он привык бросать вызов законам гравитации и физики, а не себе как актёру.
Кажется, Брэд Питт вновь сыграет у Тарантино каскадёра и… кинокритика
Но вот наступил момент, когда самому Крузу, по всей видимости, надоело существовать в амплуа чудо-человека, способного улететь в стратосферу или спрыгнуть с горы на мотоцикле. И хоть он не оставляет надежды снять фильм в космосе и даже работает над его созданием совместно с NASA и SpaceX, он всерьёз намерен заполучить роль в последнем фильме Квентина Тарантино «Кинокритик».
В лице Тарантино Круз надеется найти того редкого режиссёра, который гармонично сочетает в своём творчестве кассовые успехи с наградами. До сегодняшнего дня актёр и режиссёр ни разу не сотрудничали. И не факт, что всё получится, потому что на пути Warner Bros. стоит как минимум Sony Pictures, у которой явное преимущество — пять лет назад они успешно прокатили «Однажды... в Голливуде» ($374 млн) по всему миру.
Альянс Круза и Тарантино вполне соответствует нынешнему modus operandi продюсеров Warner Bros. Discovery Майкла Де Лука и Пэма Эбди. Они вкладывает в буквальном смыслу «кучу денег» в режиссёров и актёров класса «А» — бюджет второго «Джокера» 200 млн, из которых $20 млн гонорар Хоакина Феникса и ещё $12 млн заплатят Леди Гаге; студия дала $115 млн на новый фильм Уэсу Андерсону, чьи картины обычно не зарабатывают в прокате больше $80 млн; ещё $100 млн WB предоставила Полу Томасу Андерсону, тоже далекого не самому кассовому режиссёру. Причин такого «транжирства» множество: это может быть и желание оставить наследие, а может и набивание цены для последующего слияния со студией NBCUniversal, о чём тоже ходят слухи.
Леонардо ДиКаприо сыграет в новом 100-миллионном фильме Пола Томаса Андерсона
Что касается Тарантино, то перетянуть его на свою сторону студии будет непросто. Как бы Круз не мечтал о первом «Оскаре», голливудский постановщик находится на той точке карьеры, когда он диктует условия студиям, а не они ему. Дабы не быть голословным, Тарантино — один из немногих режиссёров (их буквально можно по пальцем пересчитать), которому удалось получить авторские права от крупной студии (как раз с фильмом «Однажды в... Голливуде»), и он наверняка захочет повторить это с «Кинокритиком». Таких привилегий нет, например, у Джеймса Кэмерона или Кристофера Нолана. Что более удивительно, Тарантино удалось добиться такой сделки, не вкладывая собственных средств в производство. Например, Мэл Гибсон владеет правами на «Страсти Христовы», а Питер Джексон правами на «Район № 9», потому что они частично финансировали эти фильмы.
Но источники в Variety сообщают, что интенция не жалеть средств на мастодонтов индустрии исходит от самого генерального директора Warner Bros. Discovery Дэвида Заслава, так что подход к Тарантино может и отыщется, и Том Круз получит свой долгожданный (и вполне заслуженный) «Оскар» как актёр.
Источник: filmpro.ru