Абсолютное предсказание «Оскара»: триумф «Оппенгеймера» неизбежен

Собрали прогнозы из 20 источников

«Оскар» всегда предсказуем, но в этом году места сюрпризам и вовсе практически нет: лишь редкие номинации вызывают разногласия.

Абсолютное предсказание «Оскара»: триумф «Оппенгеймера» неизбежен

Абсолютное предсказание «Оскара»: триумф «Оппенгеймера» неизбежен

© Кадр из фильма «Оппенгеймер»

Погадать на «Оскаре» и сделать свои ставки – любимое развлечение многих. Мы посмотрели, что относительно будущих победителей по раскладам Американской киноакадемии в полном метре сказали следующие популярные и влиятельные издания: Variety, Deadline, The Hollywood Reporter, Rotten Tomatoes, Entertainment Weekly, Vanity Fair, The Guardian, Vulture, TheWrap, IndieWire, The New York Times, Los Angeles Times, USA Today и Euronews; из российских коллег выбрали прогнозы «Кинопоиска», «Афиши Daily», The Blueprint, Time Out; плюс к этому учли также совокупное мнение экспертов зарубежного ресурса Gold Derby и отечественной «альтернативной премии» «TG-Оскар 2024», результаты которой были объявлены на основе опроса сорока профильных телеграм-каналов.

«Оскар-2024»: есть «Оппенгеймер» и «Барби», но нет Леонардо ДиКаприо и Марго Робби

По большинству номинаций царит абсолютное единодушие.

У «Оппенгеймера» – награды:

  • за Лучший фильм,
  • за Лучшую режиссуру (Кристофер Нолан),
  • за Лучшую мужскую роль (Киллиан Мёрфи),
  • за Лучшую мужскую роль второго плана (Роберт Дауни – младший),
  • за Лучшую операторскую работу (Хойте Ван Хойтема),
  • за Лучшую музыку (Людвиг Горанссон),
  • за Лучший монтаж,
  • за Лучший звук (разве что критик IndieWire выбрал в этой номинации «Зону интересов»).

Трейлер фильма «Оппенгеймер»:Актриса Давайн Джой Рэндольф из «Оставленных» – безусловная фаворитка в категории Лучшая женская роль второго плана.

Билли Айлиш готовится получить свой второй «Оскар» за песню “What Was I Made For?” из «Барби».

Все солидарны в том, что Лучший оригинальный сценарий прошлого года был у «Анатомии падения»: традиционно эта премия считается утешительной для тех картин, которые и надо бы наградить, да больше негде.

Трейлер фильма «Зона интересов»:Никто не сомневается в победе «Зоны интересов» в категории Лучший международный фильм.

Только эксперт The Hollywood Reporter посчитал, что Лучшим документальным фильмом может стать «Боби Вайн: Народный президент», все остальные уверены, что это будут «20 дней в Мариуполе».

«Человек-паук: Паутина вселенных» – потенциальный Лучший анимационный фильм. Лишь The Guardian в своей статье отдал голос за «Мальчика и птицу», хотя на Gold Derby разброс мнений побольше – в соотношении 2 к 1 за «Паучка».

Трейлер анимационного фильма «Человек-паук: Паутина вселенных»:И вот только тут мы доходим до хоть каких-то разногласий.

За грим и причёски «Оскар» наверняка получит «Маэстро», но «Афиша Daily» и The New York Times выбрали «Бедных-несчастных»; на Gold Derby у первого фильма 30 голосов, у второго – 9.

Лучшие визуальные эффекты почти все эксперты увидели в фильме «Годзилла: Минус один», но Variety и Euronews обратили внимание на «Создателя». На Gold Derby за них голосуют 26 против 11.

Чуть интереснее – в номинации Лучший адаптированный сценарий. Пусть большинство – за «Американское чтиво», есть на этот счёт и другие мнения: «Оппенгеймер» и здесь выделили The Hollywood Reporter и Euronews, за «Зону интересов» – The Guardian и «TG-Оскар 2024». Только в The Blueprint предположили, что шансы есть и у «Барби».

Трейлер фильма «Бедные-несчастные»:Единственные номинации, в которых наблюдается действительно заметная поляризация мнений, связаны с фильмом «Бедные-несчастные» – это те три категории, в которых арт-шедевр Йоргоса Лантимоса имеет и правда высокие шансы.

Ключевой его конкурент в борьбе за призы за Лучшую работу художника-постановщика и за Лучший дизайн костюма – естественно, «Барби». Декорации в «Бедных...» нравятся большему числу критиков: 9 против 6 в редакционных топах, 23 против 15 – в личных на Gold Derby. За костюмы вроде бы голосов чуть больше: 10 против 6 – если речь об опубликованных статьях, но 19 против 20 – при голосовании на Gold Derby, где каждый ответственен лишь сам за себя. Однако надо помнить, что критики зачастую смотрят на кино со своей колокольни, тогда как многие кинематографисты признают, что оценивают фильмы коллег преимущественно как зрители. То есть «Барби» в обоих случаях может победить просто потому, что ближе к народу.

Трейлер фильма «Барби»:Как это довольно часто бывает, самые жаркие споры – вокруг звания Лучшей актрисы года. Эмма Стоун из «Бедных-несчастных» – или Лили Гладстоун из «Убийц цветочной луны»?!. Все выбранные нами российские критики склоняются к первой – у нас в чести эксцентричная игра, однако на Западе безграничную любовь к Эмме разделяют только The Guardian, Deadline и Rotten Tomatoes. Все же остальные практически безоговорочно выбирают Гладстоун, которая продемонстрировала безупречный пример как будто бы «неактёрского» исполнения: она играет вполне себе обычную женщину так, как будто бы и не играет вовсе. Именно это (ну и плюс ещё то, что она представительница коренных народов, что для США особенно важно) гарантирует ей, как полагают заграничные знатоки, награду Американской киноакадемии.

Трейлер фильма «Убийцы цветочной луны»:Интрига разрешится уже совсем скоро: результаты 96-го «Оскара» мы узнаем утром 11-го марта.

Что за фильмы вместе с «Барби» и «Оппенгеймером» номинированы на «Оскар»?

Источник: filmpro.ru