2024, «Брокен Дэнс».
Оценка: 7 из 10.
Последние пару лет Максим Фадеев активно ругает своих бывших подопечных артистов, возрождает старые проекты в новых составах и обзывается на артистов уехавших, давая таким образом массу инфоповодов для светской прессы. Хитов у него сейчас рождается существенно меньше, чем инфоповодов – там не менее ведущий «Брокен Дэнс» Николай Редькин решил поговорить именно о музыке Фадеева. Причём о ранней: рассказ заканчивается 2004 годом, о группе «Серебро» упоминается вскользь, как и о многочисленных постфабричных проектах. Это может разочаровать часть зрителей, которые ждали как раз разбора поп-достижений Максима Александровича, даже в коммерческой музыке использовавшего множество модных стилей и тенденций.
Так что ждём продолжения, а этот выпуск адресован в основном желающим углубиться в раннее творчество Фадеева. Те, кто им интересовался, в принципе в курсе изгибов его карьеры, но теперь можно повторить материал, да ещё и с видеоиллюстрациями. Сначала Максим играл рок-музыку в группе «Конвой» в Кургане, вдохновляясь самыми странными представителями Свердловского рок-клуба. В 1990 году он попробовал себя в качестве поп-вокалиста на конкурсе «Ялта», где изумил жюри и зрителей необычными песнями и нестандартной пластикой (он тогда был худеньким и подвижным). Даже для 90-х, когда зритель очень интересовался всем новым и непонятным, его музыка была слишком замороченной, поэтому Фадеев оставил карьеру фронтмена, переехал в Москву и стал работать «за кадром» — композитором, аранжировщиком, продюсером.
Первым большим успехом был проект «Линда», в котором Макс смешивал трип-хоп, восточную этнику, звук Питера Гэбриела – этот странный коктейль неплохо зашёл благодаря горячим телеротациям. Линда могла себе это позволить, а иначе осталась бы очередным экспериментальным проектом. К концу десятилетия Фадеев открыл для себя ню-метал и после расставания с Линдой начал работать в этом направлении. Так появились группа «Тотал» и группа DNK, которую композитор очень рекомендовал на этапе подготовки дебютного альбома и от которой не осталось в итоге никаких записей.
Тяжёлый звук наша публика вообще не восприняла, поэтому следующими проектами Макса стали Глюкоза, «Фабрика звёзд-2» и Катя Лель – куда более попсовые персонажи, в работе над которыми Фадеев всё же использовал свои наработки из 90-х. Так сложился его фирменный поп-звук – вовсе не экспериментальный, но использующий небанальные приёмы, благодаря чему продукт даже в «низком» коммерческом жанре получался модным и стильным. И вот тут – на самом интересном месте – Николай Редькин, к сожалению, обрывает историю.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Фото: обложка альбома
Источник: intermedia.ru