2024, «Спасибо, послушаю».
Оценка: 7 из 10.
Статьи про плагиат всегда очень кликбейтны: достаточно кричащего заголовка, чтобы на него кликнули, а дальше читателя, как правило, ждёт неоригинальный список заимствованных произведений – с видео- или аудиопримерами для наглядности. Авторы материалов обычно не сильно утруждают себя и «плагиатят» информацию у своих предшественников – поэтому во всемирной сети общим место стало, например, утверждение, что «Цой всё скопировал у группы Cure», а «Ария содрала всю музыку у Iron Maiden». Автор канала «Спасибо, послушаю» решил развенчать эти штампы, причём ему потребовалось всего 18 минут. Таким образом, выпуск про «плагиат в русском роке» не претендует на глобальное исследование, а просто опровергает некоторые заблуждения. Естественно, с видеоиллюстрациями.
Похожа ли «Спокойная ночь» «Кино» на «Faith» группы Cure? Гитарный проигрыш очень похож. Но! Виктор Цой сочинял свою песню на акустической гитаре и изначально там не было никаких намёков на Роберта Смита. Рифф появился позже, на стадии аранжировки и записи, причём можно только восхититься тем, что молодые музыканты в Ленинграде на почти самопальной аппаратуре смогли звучать почти так же, как Cure, записывавшиеся на профессиональных студиях.
Пересечения с западными предтечами встречаются в русском роке довольно часто, но почти никогда нельзя говорить о преднамеренном плагиате. Мог быть непреднамеренный, могло быть подсознательное повторение каких-то влияний или подражание в имидже, как у «Агаты Кристи» по отношению к тому же солисту Cure, могли быть случайные совпадения. Но «плагиат» тут – слишком громкий термин.
Кейс с «кражей» «ДДТ» песни «Что нам ветер» у Адриано Челентано вообще курьёзен. Риффы там действительно практически совпадают, но правда заключается в том, что «Ветер» исполнялся на концертах с начала 1994 года, а песня «Attraverso Me» была издана… тоже в 1994-м. Шевчук и Курылёв просто физически не могли услышать новинку Адриано.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Фото: обложка альбома
Источник: intermedia.ru