Пять ценных фильмов, которые идут в прокате прямо сейчас

Очень романтичная и весенняя подборка (почти)

Ищем редкости, неочевидные картины, которые должен посмотреть каждый профессионал — в про-версии нашей афиши.

Пять ценных фильмов, которые идут в прокате прямо сейчас

Пять ценных фильмов, которые идут в прокате прямо сейчас

«Алые паруса»

На севере Франции Жюльетта растёт одна с отцом, Рафаэлем, ветераном Первой мировой войны. Однажды летом она знакомится с волшебником, который обещает ей, что однажды алые паруса унесут её из деревни…. Новая экранизация знаменитого романа русского писателя Александра Грина о непоколебимой вере и всепобеждающей, возвышенной мечте.

Случайная цитата из фильма: «Жизнь никогда не была к нам ласковой, но надежда есть — благодаря ей мы живём, благодаря ей не сбиваемся с курса».

Три довода в пользу

От создателя
Пьетро Марчелло, режиссёр и сценарист фильма:«Я всегда снимал довольно мужские фильмы. «Мартин Иден» определенно был таковым. На этот раз я снял то, что я называю женским фильмом. Конечно, здесь есть сильная фигура отца, Рафаэля. А ещё есть более современный мужчина, в которого влюбляется Жюльетта (прим. так в фильме назвали Ассоль) [...] Я думаю, что этим фильмом «я убил» Прекрасного Принца. И я сделал это, потому что она окружена женщинами»

От зрителя
Бельге Эбири, критик и режиссёр: «В этом завораживающем фильме есть интонации волшебной сказки — пророческие видения, волшебные совпадения, поведение, отражённое через годы, — Марчелло, который прошёл через мир документального кино, умело сочетает непосредственное и воздушное»

От нас:
Во-первых, это красиво. Во-вторых, призёр Венецианского кинофестиваля впервые заостряет своё внимание не женщинах, живущих в обществе крестьянском, очень патриархальном. И в третьих — актрисы хотели петь, и режиссёр подумал «а почему бы и нет?». Партитуру к фильму написал оскароносный Габриэль Яред («Английский пациент»). Но это не мюзикл, а признание в любви к жизни, вот такой вот жанр, да.

«Красные комнаты»

Красные комнаты (Red Room) — городская байка, согласно которой в даркнете существуют закрытые сайты, на которых стримят пытки и убийства людей. Главная героиня очарована судебным процессом над маньяком, который как раз и промышлял этим. Она посещает каждое заседание и постепенно становится одержима идеей найти пропавшее видео убийства 13-летней девочки, которое поставит все точки над i в этом деле.

Случайная цитата из фильма: «У каждого серийного убийцы есть свои поклонницы»

Три довода в пользу

От создателя
Паскаль Планте, режиссёр и сценарист фильма: «Все эти убийцы и так уже привлекли к себе внимание. Достаточно людей, анализирующих их биографию. Я против этой фрейдистской концепции объяснения всего. Когда кто-то спрашивает о корне зла, гораздо тревожнее, если ответ звучит так: «Я не знаю» [...] Нас [создателей] в основном вдохновляли ведьмы. Здесь хакерство — это современное колдовство. Неясно, кто она — суперзлодейка или супергероиня. Я не хотел навешивать на неё ярлыки, но есть такой термин «гибристофилия» [сексуальный интерес к тем, кто совершает преступления]. Она как Бонни, когда Клайд достаёт пистолет. Её это привлекает»

От зрителя
Члены жюри Fantasia International Film Festival: «Наивысший эффект, которого может достичь фильм, — это вызвать значительные и долговременные эмоциональные воспоминания. Фильм «Красные комнаты» мастерски справился с этой задачей. С невероятным талантом и артистизмом, не прибегая к жестокости и насилию, этот фильм не только вызывает чрезвычайно тревожные и пугающие впечатления, но и знакомит вас с персонажами и ситуациями, которые вы, возможно, никогда не забудете»

От нас
«Красные комнаты» стали триумфатором фестиваля Fantasia, смотра пусть не такого престижа как Канны, Венеция, Берлин, но чрезвычайно важного для Канады и мирового авторского кино. В Монреале ленте вручили несколько призов, в том числе за Лучший фильм и Лучший сценарий. А ещё это очень нетривиальный взгляд на всеобщее помешательство тру-краймом в нашу эпоху, когда в мейнстрим-картинах даже насилие на экране стараются сделать комфортным для зрителя. Плант идёт по другой тропинке, протоптанной ещё Михаэлем Ханеке в «Забавных играх».

«Шёпот сердца»

14-летняя отличница Сидзуку влюбляется в мальчишку по имени Сэидзи из параллельного класса. Мальчик мечтает стать скрипичным мастером и вдохновляет Сидзуку на поиск своей мечты — девочка начинает сочинять повесть об изящном коте-аристократе. Красивейшая школьная история о первой любви от ученика Хаяо Миядзаки.

Случайная цитата из фильма: «Работай над собой, жизнь — самая главная повесть».

Три довода в пользу

От создателя
Хаяо Миядзаки, сценарист и продюсер фильма: «Мы звали его [режиссёра Ёсифуми Кондо] Кон-тян. Он был одним из лучших среди сотен аниматоров, что когда-либо встречались на моём пути. Его рисунки буквально излучали чувство юношеской свободы, как когда взбираешься на холм и наконец-то видишь безбрежный океан или ясное небо [...] Когда он срежиссировал «Шёпот сердца», я почувствовал, что наконец-то сдержал то самое обещание. У него получился замечательный фильм, оправдавший все наши ожидания [...] «Шёпот сердца» определенно стал тем фильмом, который мы когда-то мечтали вместе создать»

От зрителя
Тисикиро Миками, критик и зритель: «”Шёпот сердца” запечатлевает жизнь в её грубой и беспорядочной форме. В фильме нет никакой искусственности или какой-либо надуманной формы, способной ослабить мотивы Сидзуку и Сиэдзи. И результат зрителей очаровывает. Ремесленникам, романтикам, фантазёрам или просто стремящимся к мечте, в «Шёпоте сердца» каждый может что-то услышать, каждый может чем-то научиться»

От нас
Шедевр студии Ghibli и, к сожалению, первый и последний фильм Ёсифуми Кондо, скоропостижно скончавшегося через два года после выхода фильма.

«Рецепт любви»

Франко-бельгийская кулинарная мелодрама, которая погружает нас в мир французской гастрономии конца XIX века. В центре сюжета два лучших шеф-повара своего времени — Эжен и Доден, которые тихо влюблены друг в друга на кухне, но громко и навсегда меняют мир кулинарии.

Случайная цитата из фильма: «Счастье — это продолжать желать то, что тебе уже принадлежит»

Три довода в пользу

От создателя
Чан Ань Хунг, режиссёр и сценарист фильма:«В книге (прим. фильм по мотивам книги «Страстный эпикур») мне понравилось то, что было сказано о гастрономии. Но мне не понравился сюжет, поэтому я придумал его для фильма. Я почувствовал, что в моём возрасте пришло время снять фильм о супружеской любви и гармонии, потому что в кино это встречается довольно редко. Нам постоянно твердят, что в кино нужны конфликты и драки. Этот фильм стал для меня вызовом — как выразить искреннюю гармонию так, чтобы людям не было скучно?»

От зрителя
Хилари Уайт, ирландский критик и зритель«Столь же эпикурейская, как и высокая французская кухня, «Рецепт любви» балует гурманов изысканной историей любви из семи блюд для души. [...] Длинная, по большей части бессловесная вступительная сцена готовящегося банкета показывает, что нас ждёт не только угощение для органов чувств, но и кино, сделанное с крутыми техническими приёмами».

От нас
В прошлом году Чан Ань Хунг взял приз за лучшую режиссуру в Каннах за этот фильм. Писать о том, как Хунг «вкусно и сочно» снял этот фильм — всё равно, что говорить с набитым ртом, дурной тон. Но так оно и есть! Лента наполнена богатством атмосферы, образов, вкусов и запахов, но фильм никогда не кажется перегруженным или чрезмерно насыщенным. Истинный гурман силён в изобилии, но знает толк и в сдержанности.

«Долгожданный рассвет»

Любительница кино проводит бурную запоминающуюся ночь на легендарной итальянской киностудии «Cinecitta», где вовсю идут съёмки нового американского пеплума; на дворе — середина XX века.

Случайная цитата из фильма: «Что, если режиссёр заметит её, и она станет известной актрисой?».

Три довода в пользу

От создателя
Саверио Костанцо, режиссёр и автор сценария: «Здесь есть элементы джалло, но всё-таки это комедия; не комедия в духе «Мистера Бина», но очень лёгкий фильм, сказка. Но также и с неким тёмным уровнем, ведь каждая история о взрослении должна проходить через тот момент, когда всё становится ну очень мрачно – иначе ты не вернёшься живым»

От зрителя
Ребекка Антоначи о фильме: «Моя любимая сцена в фильме — финальная, где Мимоза переживает путь трансформации в жизнестойкую и сильную женщину. История Мимозы посылает универсальное послание, которое не принадлежит какому-то одному историческому периоду: примите себя, не носите масок и верьте в свою сущность. Я надеюсь, что это послание найдёт отклик не только у современной молодёжи, но и у людей всех возрастов»

От нас
Фильм из Венецианского конкурса не столько знакомит зрителя с историей прославленной киностудии, где работали все величайшие итальянские мастера, сколько погружает в атмосферу того времени, давая вместе с тем понять: магия кино может быть не более чем иллюзией, реальность порой куда трагичнее.

Источник: filmpro.ru