2024, Zivert.
Оценка: 8 из 10.
В принципе, историю создания альбома «В мире весёлых» Юлия Зиверт рассказала ещё до релиза. В конце тура с программой «Станция Любовь» у певицы начались панические атаки, связанные с проблемами в шейном отделе позвоночника. Врачи выписали Юлии антидепрессанты и запретили «громкую музыку, яркий свет и пребывание среди большого скопления народа» — то есть фактически отправили «на пенсию». Однако на пенсию она не хотела, вместо этого отправившись на Бали – подлечиться и, может быть, поработать над новой музыкой. Ну, «может быть» в данном случае это фигура речи, потому что «совершенно случайно» вместе с Zivert на Бали оказались её продюсер Богдан Леонович, аранжировщик Lyriq, саунд-продюсеры, вся аппаратура, а в их распоряжении – вилла с панорамными окнами с видом на океан. Как выяснилось, там же очутились режиссёр Азат Григорян со съёмочной группой, которые снимали весь процесс. То есть это больше похоже на продуманный план действий, а не на спонтанную лечебную поездку на курорт.
И тем не менее: то, что произошло дальше, продумать было невозможно. В первый же день команда Zivert распаковала аппаратуру и принялась творить музыку (за пять дней практически полностью было сделано 8 песен). Творчество было коллективным, но Юля впервые взяла на себя большую часть авторских функций: к ней стали приходить образы, слова, готовые припевы – моменты этих озарений можно видеть в документалке. Григорян в итоге смонтировал нечто вроде реалити: специально подснятые интервью и особенно пафосные рассуждения Zivert о человеке и его душе не так цепляют внимание зрителя, как живые моменты работы над альбомом. Дискуссии, споры, радость по поводу удачных находок, сомнения, «вывезут» ли они первую балладу в репертуаре певицы «Выживут человеки», жалобы Юлии на больную шею — и всё это на фоне волшебных пейзажей и в целом расслабленной атмосферы. Zivert здесь всё время без парика и немного стесняется своей внешности, что делает её более естественной и очаровательной. Фильм предназначен в первую очередь поклонникам артистки, но и остальные могут найти в нём для себя что-то интересное: такое погружение в творческую кухню не очень характерно для наших музыкальных документалок.
Рецензия «ИнтерМедиа» на альбом «В мире весёлых» — здесь.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Фото: кадр из фильма
Источник: intermedia.ru