В Театре-Театре ставят спектакль «про способность к состраданию» по Хайнеру Мюллеру

В Театре-Театре ставят спектакль «про способность к состраданию» по Хайнеру Мюллеру

23, 24 и 25 февраля на Сцене-Молот Пермского Театра-Театра пройдёт премьера спектакля Дмитрия Мулькова «Маузер» по одноимённой пьесе Хайнера Мюллера.

«Маузер» Хайнера Мюллера был написан в 1970 году и стал заключительной частью триптиха, состоящего также из пьес «Филоктет» и «Гораций». Во многом этот триптих — ответ автора на дидактическую драму Брехта. Сюжет «Маузера» связан с «Тихим Доном» Шолохова и «Конармией» Бабеля. Создатели спектакля в Театре-Театре дают премьере подзаголовок «Исповедь палача».

Пьеса «Маузер» построена как ритмизированный судебный процесс, в котором участвуют Герои и Хор, что отсылает зрителя к театру античности (и к «дидактической песне» «Высшая мера», написанной Брехтом и Хансом Эйслером). Главный герой ради, как ему казалось, правого дела сражался в гражданское войне, убивал ради революции. Теперь же он осуждён той самой властью, для которой всё это совершил. В анонсе спектакля сказано, что это «история о вечной диалектике выбора и об истинной природе человеческой души, которая несовместима с насилием». Герой оказывается в положении своих прежних жертв и осознаёт, что так же, как и они, хочет жить.

«Наш спектакль мрачный, пугающий, но дающий надежду, — рассказывает режиссёр Дмитрий Мульков. — Он про способность к состраданию и милосердию, про то, что даёт человеку силы противостоять злу».

Создатели постановки подчёркивают, что «Маузер» — музыкально-драматический спектакль, и звуковой партитуре здесь уделено особое внимание. В её создании участвуют и актёры, которые играют на придуманных и сделанных самим Мульковым музыкальных инструментах.

В минималистичной сценографии есть отсылки к авангарду начала века: пространство, придуманное художником Анной Красоткиной, определяют «чёткие линии, фактура металла, костюмы в духе 20-х, индустриальная и конструктивистская эстетика».

Помимо режиссёра и художника, над премьерой работают композитор Андрей Платонов, хореограф Ульяна Букина и художник по свету Евгений Козин.

В спектакле заняты Анатолий Смоляков, Олег Выходов, Александр Аверин, Никита Курицын, Михаил Меркушев и Пётр Попович.

Источник: oteatre.info