Уиллем Дефо вспоминает фильм «Маяк», подход Роберта Паттинсона, и объясняет свою точку зрения
Дефо написал введение для книжной публикации сценария фильма «Маяк» Роберта Эггерса и студии А24. В нём актёр рассказывает, что на съёмочной площадке он и Роберт Паттинсон были как чёрное и белое, под стать визуальному ряду картины, и хоть у них получился умопомрачительный дуэт, они совершенно разные актёры, — заключает Дефо.
У Паттинсона есть одна проблема — он не любит репетировать. А зря
Как пишет Дефо, они неплохо поладили с Паттинсоном на съёмочной площадке, хотя их подходы к работе и профессии кардинально разные.
Он с меньшим энтузиазмом относился к репетициям и считал, что они подавляют спонтанность. При этом наши разные подходы прекрасно отражали разные психологии наших персонажей. Я думаю, режиссёр Роберт Эггерс инстинктивно понял это и использовал, чтобы помочь нам найти свои роли и отыграть сцены.В этом абзаце Дефо затрагивают важную тему — как режиссёру правильно выстраивать работу с актёром? Эггерс не стал уравнивать Дефо и Паттинсона, а использовал психофизику каждого актёра для своих режиссёрских целей. В итоге мы можем лицезреть на экране игру безумно живого актёрского тандема. Исправлять, учить или подстраивать одного под другого — путь, ведущий в никуда.
В «Маяке» Дефо и Паттинсон играют двух смотрителей маяка на отдалённом островке. На протяжении всего чёрно-белого фильма дуэт погружается в сюрреалистическое безумие на скалистом берегу бушующего моря. Паттинсон ранее рассказывал Esquire, что процесс репетиций был «очень, очень разочаровывающим», и он «очень злился» на сценариста-режиссёра Эггерса в процессе подготовки к съёмкам.
Дефо же наоборот пишет, что ему нравится репетировать, особенно для таких сложных драматических фильмов «с характером».
Это как тренировка спортсмена. Вы создаёте базовую хореографию и физические действия, поэтому во время съёмок вы чувствуете себя уверенно в разученном танце, а все ваши органы чувств могут слушать и чувствовать то, что невозможно просчитать, пока вы не окажетесь в комнате, в тот момент, перед камерой. Вы можете отклониться от танца, но без этой отработанной дисциплины и структуры легко можно потерять напряжение или форму.Также Дефо пишет, что он захотел поработать с Эггерсом, когда увидел его дебютную картину «Ведьма» в одном из кинотеатров Нью-Йорка. Фолк-хоррор с Аней Тейлор-Джой сильно впечатлил знаменитого актёра.
Часто исторический фильм указывает на себя и заставляет вас погрузиться в мир с помощью элементов, соответствующих эпохе, но в «Ведьме» было такое ощущение места... Оно дышало. Оно жило. Я подумал: тот, кто снял это, — настоящий режиссер.По словам Дефо, они с Эггерсом «мгновенно» наладили коннект. Во-многом, им помогло общее театральное прошлое. Разница в возрасте между режиссёром и актёром, между прочим, 28 лет. Дефо на первой встрече понял, что этот парень начитан и умён, но в то же время прост и непритязателен в общении. Некоторое время Эггерс не знал, что предложить актёру. Но чуть позже, как рассказывает Дефо, Эггерс позвонил ему и сказал: «Уиллем, я всё придумал. Вы с Робом Паттинсоном в двойке играете смотрителей маяка. Да или нет?»
Чем «Маяк» увлёк Дефо? В этом сценарии были любимые для актёра составляющие: «специфика времени и места, телесность и всё то, что, признаюсь, мне нравится делать как актёру: играть в стиле эпохи и с акцентом, танцевать, петь, драться, флиртовать, шутить, говорить. Я получаю огромное удовольствие от этого. Но в первую очередь меня поразила красота языка. Даже слова ощущались буквально физически».
Фильм снимался на натуре в Новой Шотландии, и Дефо рассказал, что экстремальные погодные условия были одним из самых сложных аспектов производства.
И хоть я не мазохист, никакой замены дерьмовой погоде не существует. Она способна поместить тебя в место, где ты можешь подключиться к своему телу, где тебе даже не нужно притворяться. Когда тебе холодно — тебе холодно. Погодная стихия была неотъемлемой частью истории, и мы собирались быть в ней. Иногда погода была такой свирепой, что нас могло просто унести в море, а дождь настолько сильным (как естественный, так и иногда усиленный дождевальной техникой), что он обжигал мою кожу докрасна.В конце концов Дефо резюмирует: «Эггерс создаёт мир — а я всегда считал, что лучшие режиссёры создают мир — который настолько завершён, что просто говорит вам, как вести себя в нём».
После «Маяка» сотрудничество Дефо и Эггерса продолжилось. Актёр снялся в историческом эпике режиссёра «Варяг» и в грядущем готическом хорроре «Носферату». Кроме того, недавно Дефо снялся в номинированном на «Оскар» фильме «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса и ленте Тима Бертона «Битлджус 2»
Источник: filmpro.ru